+7(495)645-17-62,+7(925)091-27-11
ofis@oblik-m.ru
  •  

     

  Опубликовано: 25-12-2014

Участники XIX РадиоФорума, проведенного 4 декабря рекламным агентством NAME, обсудили, как меняется радиорынок и как стоит взаимодействовать с рекламодателями в условиях экономического кризиса.

Общий объем бюджетов прямой радиорекламы (роликов) вырос на 6,3% за 9 месяцев 2014 года, сообщила директор департамента коммерческого маркетинга ЕМГ Екатерина Ерошкина. Но размещение в Москве в этот период имело уже отрицательный прирост: - 0,7%. Это предсказуемая тенденция: во время предыдущих экономических кризисов региональное размещение тоже сворачивалось значительно быстрее сетевого.

Главные рекламодатели прошлого года — автомобили и мотоциклы, медицина, ритейл, а также строительство и недвижимость — остались прежними (их общая доля в сетевом и московском размещении — 81%). Их бюджеты в 2014 году в целом росли. А вот рекламодатели из сферы финансовых услуг (в том числе банков), телекоммуникаций и страхования сократили бюджеты. Кроме того, фармацевтические и медицинские компании начали экономить на региональном размещении (в Москве): динамика по сравнению с 2013 годом составила - 10%.

Вообще в последние месяцы структура рекламодателей на московском рынке изменилась. Так, в третьем квартале на первом месте вместо «автомобилей, мотоциклов» (лидер первого полугодия 2014 года), чьи рекламные бюджеты на радио уменьшились, оказалась категория «строительство и недвижимость». Бывший лидер переместился на третье место, уступив и традиционно второму «ритейлу».

По оценкам Ерошкиной, крупнейшие рекламодатели начали сокращать бюджеты на радио в пользу телевидения, а остальные стабильно заинтересованы в радио. Из топ-100 рекламодателей 23 не размещались на телевидении и вряд ли будут это делать в кризисные времена.

В последнее время у радиостанций растет число прямых рекламодателей, отметила Ерошкина. А доля агентств, состоящих в группах, сокращается.

В ситуации, когда бюджеты начинают экономить, хороши эксклюзивные и комплексные предложения, считает Ерошкина, в том числе — комбинация спонсорства, интеграции и прямой рекламы. Радиостанции, входящие в ЕМГ, уже предлагают и будут активно разрабатывать для рекламодателей эксклюзивные спецпроекты. Так, «Дорожное радио», по словам Дарьи Чуйковой, вице-президента по коммерческой деятельности ЕМГ, активно занимается кросс-медийными проектами. «Интернет — достаточно дешевое в хорошем смысле медиа для создания рекламный кампаний, — считает Чуйкова, — и тандем радио и интернета будет полезен в 2015 году. Сколько будет стоить кросс-мединый проект на телевидении — от 6 млн? А на радио вместе с интернетом — около 2 млн. И у клиента будет визуализация, будет проникновение, вы можете достаточно четко старгетировать и попасть ровно в ту аудиторию».

По ее словам, у них уже были проекты, в которых участвовали локальные интернет-ресурсы (когда рекламодателя интересовала кампания в 4—5 городах). И в следующем году станет очевидно больше таких точечных проектов.

Больше кросс-медийных проектов планируется и на Business FM, сказала коммерческий директор холдинга «Румедиа» Дана Гайдебурова. В ближайшее время Business FM оживит свой сайт, выкладывая самые успешные проекты с  визуализацией и подзвучкой. «Абсолютно точно будет много прикладной клиентской работы, — уверена она. — Конечно, ситуация тяжелая, но многое зависит от того, как поведем себя по отношению друг к другу и по отношению к своему клиенту. Во время прошлого кризиса я представляла «Сити-FM» и Relax FM, и прямо могу сказать, что в 2009 году эти станции выросли, падения у них не было».

По мнению директора по продажам ВКПМ Алексея Зятицкого, наступающий кризис может затянуться, и ситуация, когда рынок будет расти на 2—3%, может продолжаться долго. Телевидение продолжит влиять на медийный рынок в России, но вряд ли кто-то решит продавать рекламу на радио и ТВ пакетом: мировая практика не показывает положительного опыта. «Сколько работаю в Vi, столько и слышу экспертных историй по поводу пакетирования радио и телевидения, — сказала руководитель департамента продаж радио Vi Татьяна Песюкова. — Пакетирования нет, и вряд ли оно будет, если, конечно, не произойдет чего-то серьезного. Мы в одной компании, но это не значит, что за счет телевидения продается радио».

Несколько участников форума заметили в последнее время очень большие скидки на размещение радиорекламы. Зятицкий сказал, что «художники, рисующие скидки, были всегда», но обещал собрать рабочую группу по этой проблеме, пригласить на консультации представителей агентств и озвучить публичное обращение к участникам рынка.

В радужных тонах описал перспективы аудиорекламы в интернете гендиректор агентства «Бестселлер» Сергей Самородов. Он отмечает рост онлайн-видеорекламы, которая уже не новость для русскоязычного сегмента: в 2015 году рост может составить до 50%. Онлайн-рекламу перед подкастами уже ставят в других странах, и ее перспективы в России могут быть ничем не хуже. Уже сейчас у нас 25% слушают радио онлайн, и эта доля только вырастет, поскольку число владельцев разнообразных мобильных девайсов, на которых можно слушать радио, тоже увеличивается. В западных странах ремиальный аккаунт (без рекламы) покупают всего 14%, то есть подавляющее большинство готовы слушать рекламу. А главное, судя по опросам, во время онлайн-слушания 57% делали покупки в интернете и 56% — искали, что купить.

Дина Юсупова

 

вернуться к списку
   
oblik-m.ru Адрес: г.Красногорск,ул.Успенская дом 4 А ДЦ"ПАНОРАМА" 3 этаж офис 323-323А
Тел.: +7(495)645-17-62,+7(925)091-27-11
E-mail: Карта сайта
создание и продвижение сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”
Google+ Яндекс.Метрика